Первый акт
Действие мюзикла разворачивается в фантазмагорическом городе будущего – Монополисе, столице объединившегося Запада. О нём нам повествует Мари-Жанна, официантка «Подземного кафе», выступающая в роли стороннего наблюдателя и рассказчика. «Там не будет больше незнакомцев, ведь все будут незнакомцами на улицах Монополиса» (Monopolis; This is our city).
За происходящим в жизни города постоянно следит телевизионная станция
«Теле-Капиталь» во главе с Роже-Роже (в оригинальной версии 1978 года –
Евангелист), которому помогает Кристаль, ведущая телепрограммы «Стармания».
«Что-то происходит в городе» - с экранов телевизоров комментирует Роже-Роже,
«люди не выходят вечером на улицу в Нью-Йорке или Риме, когда солнце садится,
весь Запад дрожит от страха» (Il se passe quelque chose; Something’s going on).
В тени небоскрёбов Монополиса, в буквальном смысле под землёй, существует
революционная группа
«Чёрные звёзды» под предводительством Садьи и её
возлюбленного Джонни Рокфора. «Готовьтесь к драке, на улицах паника, когда мы
приезжаем в город» (Quand on arrive en ville; A little damage done).
Роже-Роже и Кристаль ведут репортаж о «Чёрных звёздах», «которые хотят
поколебать авторитет власти». В защиту порядка выступает Зеро Жанвье, удачливый
бизнесмен и лидер «Партии ради прогресса» с высокими политическими амбициями,
выставивший свою кандидатуру на президентских выборах (в оригинальной версии
мюзикла в качестве политического оппонента Зеро присутствовал ещё один персонаж
- «The Gourou», но в последующих версиях было решено от него избавиться). Всё
это по телевизору наблюдает Мари-Жанна, которая каждый вечер видит «Чёрных
звёзд» в «Подземном кафе» и может многое рассказать о Джонни и «папенькиной
дочке» Садье (Scene 1; News (scene 1)).
В кафе появляется сама красавица Садья. «Не называйте меня «мадам», не зная, кто
я на самом деле.
Я не женщина. Я... травести!» (Travesti; You get what you
deserve)
Мари-Жанна вспоминает первую встречу Джонни и Садьи, свидетельницей
которой она была. Садья уговаривала Джонни вступить в «Чёрные звёзды» и
уничтожить Зеро. Джонни пошёл на это ради скандальной славы
(Scene 2;
Flashback/Johnny meets Sadia).
Мари-Жанна жалуется на долю официантки. Она не мечтает стать звездой, всего лишь
хочет быть самой собой, а не «работать ради работы», не видя смысла жизни (La
complainte de la serveuse automate; Working girl). Роже-Роже объявляет о начале
«передачи номер один» - «Стармании», и рассказывает о триумфальном возвращении
Стеллы Спотлайт, бывшей порнозвезды, решившей закончить свою карьеру
автобиографическим фильмом «Сумеречный бульвар» (Scene 3; Starmania).
Кристаль берёт интервью у Зеро, «человека будущего», в котором спрашивает о его
мечтах (Interview de Zero Janvier; Interview with Zero Janvier). Дела Зеро идут
отлично, он не чувствует недостатка ни в чём,
но всё же мечтает быть артистом и
видеть себя на экране, обращающимся ко всему миру
(Le blues du businessman; I
would love to change the world). Роже-Роже объявляет, что далее в программе –
интервью со Стеллой и рассказ о её новом фильме. Но это не интересует
Мари-Жанну, все её мысли направлены на Зигги, мечта которого – попасть на
«Старманию» (Scene 4; Scene 4).
Мари рассказывает о Зигги, гее-продавце пластинок, живущем в своём мире – мире
музыки, их первой встрече. Она знает, что он никогда не сможет любить её так,
как любит его она, он не такой, как все, но она без ума от него и не может
отказаться от своей любви (Un garcon pas comme les autres; Ziggy).
Появляется
сам Зигги и поёт Мари-Жанне свою песню, мечтая, что однажды она возглавит все
хит-парады (Un enfant de la pollution; Pollution's child). Он показывает ей своё
письмо в «Старманию» (Scene 5; Scene 5), в котором рассказывает о своей жизни и
мечтах стать рок-певцом (La chanson de Ziggy; Mamasville). Садья, присутствующая
при этом разговоре, хочет, чтоб на «Старманию» попал Джонни, и договаривается с
Кристаль об эксклюзивном интервью с предводителем «Чёрных звёзд» в «Подземном
кафе» (Scene 6; Scene 6).
Кристаль берёт интервью у Джонни, желая узнать, что из себя представляет этот
человек, скрывающий своё лицо, и по каким причинам он выбрал для себя путь
террора (Interview de Johnny Rockfort; Crystal interviews Johnny). Джонни
рассказывает, что вырос он в северном пригороде, с которым навеки распрощался. У
него нет ни прошлого, ни будущего, все его друзья – компания из «Подземного
кафе» (Banlieue Nord; Northern side).
В это время Роже-Роже объявляет, что Зеро выступит со своей предвыборной речью (Scene 7; Scene 7). Зеро называет себя «последним шансом» и обещает установить военный режим, дабы покончить с беспорядками. «Мы построим новый атомный мир, где человек не будет больше рабом природы» (Discours electoral; Zero's campaign). Внезапно Роже-Роже прерывает репортаж, чтобы сообщить, что Кристаль была похищена «чёрными звёздами». Мари-Жанна не верит в похищение, она считает, что Кристаль сама сбежала с Джонни (Scene 8; Scene 8).
Кристаль влюблена в Джонни, в котором находит много близкого ей. Джонни видит в
ней ангела, о встрече с которым он мечтал. Они оба были «рождены на свет с
криком о помощи». Им обоим нужна любовь (Coup de foudre; Coup de foudre).
Мари-Жанна, Зигги и Джонни вопрошают о том, что им делать в мире, который
настолько отличен от них самих (Petite musique terrienne; Harder not to notice).
Первый акт заканчивается тем же, с чего и начался: «там не будет больше незнакомцев, ведь все будут незнакомцами на улицах Монополиса» (Monopolis; This is our city)...